Маркетинг. Кто такие маркетологи?
Пожалуй, основное о професии.
Профессия маркетолога. Эта профессия в условиях растущей конкуренции на национальных и международном рынках становится всё более актуальной в современном мире. Без маркетинга или маркетинговых исследований в рыночных условиях нереально выжить или эффективно функционировать ни одной крупной (производственной или торговой) организации.
Профессия маркетолога предусматривает владение методами маркетинговых исследований по разным направлениям: исследования среды (внешней и внутренней), исследования конкурентов; исследования потребителей; исследования потенциала компании; исследования спроса на продукцию (услуги) компании и еще кучу всего прочего. В конце концов, у него должна быть просто светлая голова на плечах. Хотя бы для того, чтобы разобраться во всех этих заумных терминах :-)
Если говорить более простым языком, то маркетологу необходимо иметь очень разнообразные знания. Пожалуй, профессия маркетолога предусматривает необходимость овладевания знаниями из самых разных областей как никакая другая из экономических профессий. Это и экономическая теория, и анализ хозяйственной деятельности, и статистика, и психология, и демография, и антропология, и поведение потребителей, и психография, и социология и очень многое другое. И современному маркетологу всё больше требуется овладевание иностранными языками.
Маркетологу следует иметь развёрнутые знания в области маркетинговых политик: товарной, ценовой, коммуникационной, распределительной. И ему необходимо уметь разрабатывать жизнеспособные маркетинговые стратегии. Помимо этого, нужно уметь разрабатывать и бюджет маркетинга.
Маркетинг для многих маркетологов является не просто профессией, а своего рода религией. И это не случайно. Потому, что профессия маркетолога очень творческая и интересная. Она многих “затягивает” и обращает в свою веру.
Профессия маркетолога требует от человека, чтобы он совершенствовался, терпеливо набирался опыта. Потому что стать маркетологом-профессионалом не так просто. Профессия маркетолога относится к тем профессиям, освоения которой в стенах высшего учебного заведения крайне недостаточно. Обучение маркетолога должно быть перманентным процессом. Маркетологи должны и читать специальную литературу, и участвовать в конференциях, и учиться на собственном опыте.
Качествами, имманентными маркетологам, являются: умение взаимодействовать с людьми, способность перестраиваться в соответствии с меняющимися на рынке обстоятельствами, любить экономико-математические методы (с их помощью проводятся маркетинговые исследования), трудолюбие, умение трудиться в команде, целенаправленность, аналитический склад ума, способность к восприятию нового.
Само слово "Маркетолог" происходит от англицизма "маркет", что в переводе означает банальное - "рынок". Не тот рынок, который мы привыкли видеть в базарный день, а любая среда (территория) в которой происходит свободный обмен товара (услуг) на деньги. Следовательно маркетолог - это человек сведущий в этом процессе, что, согласитесь, не так то просто.
Обычно люди творческого склада не жалеют о том, что выбрали профессию маркетолога. Но может это профессия остановила выбор на этих людях?
Для малого бизнеса маркетинг еще более применим. Только самым главным и умным маркетологом в фирме - является ее владелец. :-) Ну а если уже решили развиваться, то Вам без надежных людей - никуда.
Если Вы обнаружили, что Вашему бизнесу или Вам необходимы хорошие маркетологи, то могу порекомендовать искать их здесь.