Маркетинг. Кто такие маркетологи?

Пожалуй, основное о професии.

Профессия маркетолога. Эта профессия в условиях растущей конкуренции на национальных и международном рынках становится всё более актуальной в современном мире. Без маркетинга или маркетинговых исследований в рыночных условиях нереально выжить или эффективно функционировать ни одной крупной (производственной или торговой) организации. 
Профессия маркетолога предусматривает владение методами маркетинговых исследований по разным направлениям: исследования среды (внешней и внутренней), исследования конкурентов; исследования потребителей; исследования потенциала компании; исследования спроса на продукцию (услуги) компании и еще кучу всего прочего. В конце концов, у него должна быть просто светлая голова на плечах. Хотя бы для того, чтобы разобраться во всех этих заумных терминах :-)

Маркетолог это чувак, который придумывает как можно еще заработать Вам денег.
Если говорить более простым языком, то маркетологу необходимо иметь очень разнообразные знания. Пожалуй, профессия маркетолога предусматривает необходимость овладевания знаниями из самых разных областей как никакая другая из экономических профессий. Это и экономическая теория, и анализ хозяйственной деятельности, и статистика, и психология, и демография, и антропология, и поведение потребителей, и психография, и социология и очень многое другое. И современному маркетологу всё больше требуется овладевание иностранными языками. 
Маркетологу следует иметь развёрнутые знания в области маркетинговых политик: товарной, ценовой, коммуникационной, распределительной. И ему необходимо уметь разрабатывать жизнеспособные маркетинговые стратегии. Помимо этого, нужно уметь разрабатывать и бюджет маркетинга.  
Маркетинг для многих маркетологов является не просто профессией, а своего рода религией. И это не случайно. Потому, что профессия маркетолога очень творческая и интересная. Она многих “затягивает” и обращает в свою веру. 
Профессия маркетолога требует от человека, чтобы он совершенствовался, терпеливо набирался опыта. Потому что стать маркетологом-профессионалом не так просто. Маркетинг. Стать в нем специалистом в стенах родного ВУЗа Вам вряд-ли удастся.Профессия маркетолога относится к тем профессиям, освоения которой в стенах высшего учебного заведения крайне недостаточно. Обучение маркетолога должно быть перманентным процессом. Маркетологи должны и читать специальную литературу, и участвовать в конференциях, и учиться на собственном опыте.
Качествами, имманентными маркетологам, являются: умение взаимодействовать с людьми, способность перестраиваться в соответствии с меняющимися на рынке обстоятельствами, любить экономико-математические методы (с их помощью проводятся маркетинговые исследования), трудолюбие, умение трудиться в команде, целенаправленность, аналитический склад ума, способность к восприятию нового.

Само слово "Маркетолог" происходит от англицизма "маркет", что в переводе означает банальное - "рынок". Не тот рынок, который мы привыкли видеть в базарный день, а любая среда (территория) в которой происходит свободный обмен товара (услуг) на деньги. Следовательно маркетолог - это человек сведущий в этом процессе, что, согласитесь, не так то просто.  
Обычно люди творческого склада не жалеют о том, что выбрали профессию маркетолога. Но может это профессия остановила выбор на этих людях?

Для малого бизнеса маркетинг еще более применим. Только самым главным и умным маркетологом в фирме - является ее владелец. :-) Ну а если уже решили развиваться, то Вам без надежных людей - никуда.

 

Если Вы обнаружили, что Вашему бизнесу или Вам необходимы хорошие маркетологи, то могу порекомендовать искать их  здесь.