Анализ рынка сетей магазинов по продаже автомобильных запчастей, г. Екатеринбург

Август-сентябрь 2008

1. Анализ рынка сетей магазинов по продаже автомобильных запчастей, г. Екатеринбург
            1.1. Цель исследования:
                   - изучение объема посещаемости  сети магазинов по продаже автозапчастей, путем уличного опроса.
                   - выявление причин (критериев) выбора данной сети магазинов.
            1.2. Метод исследования:
                  - сбор информации по итогам заполнения формализованной анкеты.
                   - обработка данных
                   - составление отчета в программе SPSS, выводы.
ры.

К данному уличному опросу предполагалось привлечь автолюбителей, желающих принять участие в исследовании.
     По ответам респондентов-автомобилистов, большинство (53,8%) поддерживают отечественного производителя, имеют автомобиль марки ВАЗ, и 39,9% ездят на иномарках.
 
Рис.1. Марка автомобиля, опрошенных автомобилистов. 
 
       Соответственно, приведем пример (рис.2) частоты посещения автомагазинов и сервисов г. Екатеринбурга.
 
 Рис.2. Частота обращений автолюбителей к ремонту, техническому обслуживанию или тюнингу своего автомобиля.
      Почти 25% автолюбителей обращаются к ремонту, техническому обслуживанию и тюнингу автомобиля 1 раз в полгода. 21,9% опрашиваемых обращаются каждый месяц.
 
Рис. 3Где респонденты чаще всего обслуживают свою машину.
 
        Большинство автомобилистов (52,0%), обслуживают свои автомобили в автосервисе, 37,3% - самостоятельно и только 10,7% - обслуживают машины у знакомых (частников).
 
Рис.4. Кто ответившему, в случае ремонта, покупает запчасти и расходные материалы?
        По приведенным данным, мы видим, что 73,9% ответивших покупают запчасти и расходные материалы для автомобиля как правило сами. 22,7% ответили, что запчасти покупает мастер и 3,4% ответили, что всё (запчасти и расходные материалы) покупает знакомый (частник).
 
Рис. 5. Что чаще всего автолюбители покупают  в автомагазинах самостоятельно.
         По данным таблицы видно, что 13,7%  автолюбителей покупают самостоятельно только масла. 12,7% респондентов самостоятельно покупают шины и диски, 12,2% ответивших покупают самостоятельно только расходники (колодки,свечи,фильтры);11,0% -  покупают запчасти для ремонта; 10,1% водителей самостоятельно покупают аксессуары; 9,9% ответили, что самостоятельно покупают автохимию, такой же процент респондентов (9,9%) покупают самостоятельно аксессуары для ухода за машиной (щетки для снега и т.п.); 8,2% автолюбителей сами покупают только аккумуляторы; 5,0% водителей покупают только инструмент; 4,0% ответивших самостоятельно приобретают краски, и только 4,0% самостоятельно покупают тюнинговые това