Исследование рынка клининговых услуг г. Екатеринбурга

Маркетинговое исследование рынка клининговых компаний, Екатеринбург, 2009

Цели исследования:

  1. Конкурентный анализ рынка клининговых услуг г. Екатеринбурга.

1.1.            Анализ клининговых компаний конкурентов с позиции ассортимента услуг, ценовой и сервисной политики.

1.2.            Оценка структуры предложения клининговых компаний г. Екатеринбурга. Динамика тенденции и перспективы развития на 2010-2011 гг.

1.3.            Оценка объема и структуры спроса на исследуемые клининговые услуги. Динамика, тенденции и перспективы развития. Факторы, влияющие на изменение спроса.

1.4.            Определение основных рисков и возможностей локального рынка клининговых услуг. Перспективные направления для развития.

1.5.            Определение основных рисков и возможностей реализации новых конкретных продуктов/услуг. 

1.6.            Определение положения компании на рынке, оценка конкурентоспособности компании. 

  1. Анализ потребительского спроса, выбор клининговых компаний.

2.1.            Сферы и отрасли в которых наиболее востребованы клининговые услуги.

2.2.            Ситуации возникновения потребности в клининговых услугах.

2.3.            Объемы потребления клининговых услуг.

2.4.            Лица принимающие решения (способные повлиять на решение) о заказе услуги, выборе клининговой компании.

2.5.            Сегментация рынка клининговых услуг в г. Екатеринбурге и описание профилей сегментов-заказчиков. Формирование рекомендаций для привлечения целевых групп.

 

Маркетинговое исследование рынка клининговых услуг, 2009Перечень проведенных работ: 

1 часть: проведение кабинетного маркетингового исследования. Сбор и анализ информации из вторичных источников.

Источники: интернет, печатные СМИ, обзвон компаний.

  1. Сформированы списки компаний, оказывающих клининговые услуги.
  2. Сформированы перечни услуг, предоставляемых на данном рынке, проведен сравнительный анализ расценок компаний конкурентов на данные услуги.
  3. Проведен анализ действующих клининговых компаний г.Москвы, г. Санкт-Петербурга с позиции оказываемых услуг, «ноу-хау», ценовой политики.
  4. Сформированы гипотезы развития локального (местного) рынка клининговых услуг.

 

2 часть: проведено качественное маркетинговое исследование в виде 10* глубинных интервью с экспертами компаний-конкурентов.

Метод сбора информации – личное глубинное интервью продолжительностью 30-40минут.

На основании полученных данных Заказчику была предоставлена следующая информация:

  1. Профиль компаний участников рынка: примерного количества сотрудников, географии оказания услуг данных компаний.
  2. Оказываемые услуги, примерная процентная доля каждой услуги в ассортиментом портфеле компании.
  3. Основные клиенты компании, сферы и отрасли в которых наиболее востребованы клининговые услуги, примерная доля корпоративных и частных клиентов.
  4. Определение основных рисков и возможностей для новых продуктов/услуг, приоритетные направления для развития данных компаний.
  5. Особенности политики продвижения клининговых  компаний и их услуг на рынке.

 

За участие в исследовании респонденту вручался подарок (стоимостью не менее 300 руб.). Полученные данные предоставлены Заказчику в виде аналитического отчета, включая распечатку интервью и диктофонную запись разговоров.

 

3 часть: проведено качественное маркетинговое исследование в виде 10-15* глубинных интервью с представителями компаний, в которых клининговые услуги востребованы. 

Цели проведения этапа: формирование гипотез и списков требований, предъявляемых организациям к исполнителям клининговых услуг.

Метод сбора информации – личное глубинное интервью продолжительностью 30-40минут. 

Полученные данные предоставлены Заказчику в виде аналитического отчета, включая распечатку интервью и диктофонную запись.

 

4 часть: проведено количественное маркетинговое исследование в виде 310* телефонных интервью с представителями организаций, являющихся потенциальными или реальными потребителями клининговых услуг.

Маркетинг клининговых услугНа основании полученных данных была предоставлена следующая информация:

- известность ТМ компаний, оказывающих клининговые услуги;  

- оценка долей «не потребителей», потенциальных потребителей, 

   актуальных потребителей клининговых услуг;

- частота и средний объем потребления клининговых услуг;

- ситуации возникновения потребности в клининговых услугах в организации;

- информированность организаций о предоставляемых клининговых услугах;

- тестирование востребованности новых/альтернативных услуг на рынке;

- источники информации при поиске организаций оказывающих клининговые

  услуги;

- и т.д.

  

  1. Требования, предъявляемые к получению и обработке данных:

3.1.            Требования к респондентам (квоты отбора респондентов для участия в опросах) согласовывались с Заказчиком.

3.2.            Предельная ошибка репрезентативности количественных данных исследования (4 этап) не превышает 10% при доверительной вероятности 90%.

3.3.            Был произведен 10% телефонный контроль полученных данных.

3.5.            При обработке данных применялись статистические программы Vortex, SPSS.

3.6.            Обработанная информация передана Заказчику в виде отчета в печатном (1 экземпляр) и электронном виде (1 экземпляр).

3.7.            По желанию Заказчика дополнительно были предоставлены материалы маркетингового исследования: анкеты, электронная матрица.

 

Маркетинговое агенство Марка-Групп, 2009