Ресторанные операторы г. Екатеринбурга, 2007.
Краткие данные из Обзора 2007г.
Цель исследования: описание общей ситуации на рынке общественного питания г.Екатеринбурга, проанализировать основные показатели рынка, определить основных игроков и текущие тенденции.
Метод сбора информации: кабинетное исследование, качественное исследование – личные интервью, метод экспертных оценок.
Ресторанный рынок в Екатеринбурге продолжает активно развиваться, показывая темпы роста, на уровне 30% в год. В 2007 году объем рынка общественного питания был оценен в 11,4 млрд. рублей. Рост, относительно 2006 года составил 136%. По оценкам экспертов примерно такой же рост ожидает нас в 2008 году.
Таблица №1. Оборот предприятий общественного питания, г. Екатеринбург, млрд. рублей
Год
|
2005
|
2006
|
2007
|
2008
|
2009
|
Объем рынка
|
6,84
|
8,35
|
11,40
|
14,82
|
17,78
|
Прирост
|
|
122,08%
|
136,53%
|
130,00%
|
120,00%
|
*-вторичные источники информации, публичные прогнозы экспертов и т.п.
|
Сегодня в Екатеринбурге работает 1 474 предприятия общественного питания, из них на открытом рынке — 748. В прошедшем 2007 г. в Екатеринбурге появилось 150 предприятий общественного питания. Всего в городе насчитывается 64 ресторана, 100 баров, 261 кафе. (данные Комитета по товарному рынку администрации г.Екатеринбурга).
Значительную долю рынка занимают местные операторы и предприятия общественного питания. Московские и федеральные игроки продолжают наращивать свое присутствие в регионе. Наиболее активны в 2007 году были «Росинтер» - 2 новых ресторана в Екатеринбурге, «Шоколадница» - 2 новых заведения, «Foodmaster» - 1 новое заведение.
Эксперты отмечают, что пока федеральные компании не делают большой погоды на ресторанном рынке Екатеринбурга. Несмотря на то, что в 2006-2007годах в Екатеринбурге открылось множество заведений федеральных операторов и заведений местных игроков, это практически не сказалось на конкурентной ситуации. Опрошенные эксперты объясняют, что рынок общественного питания увеличивается достаточно быстрыми темпами, культура питания вне дома становится все более популярной, доходы населения растут.
В настоящее время, по разным оценкам, доля предприятий сетевых форматов в Екатеринбурге составляет 15-20% рынка и продолжает увеличиваться. Крупнейшими игроками рынка в 2007 году стали «Малахит», «Реста менеджмент», «Росинтер». Из них только "Реста Менеджмент" идет по пути создания концептуальных заведений, два других лидера расширяются за счет открытия новых заведений уже существующих сетей.
Крупнейшие игроки ресторанного рынка г.Екатеринбурга представлены в Таблице №2. Всего, у данных операторов насчитывается около 133 заведений и точек продаж в г. Екатеринбурге.
|
Наименование холдинга/структуры
|
% рынка 2007
|
1.
|
«Малахит»
|
8,42%
|
2.
|
«Реста Менеджмент»
|
3,89%
|
3.
|
«Росинтер»
|
3,27%
|
4.
|
«ПИР»
|
3,07%
|
5.
|
«Pizza Mia»
|
1,79%
|
6.
|
Компания «Ресторация» (Шоко-Васаби)
|
1,52%
|
7.
|
«Ресторан Большой Урал» (А. Доронин)
|
1,48%
|
8.
|
«Maкдоналдс»
|
1,37%
|
9.
|
«Юниверфуд»
|
0,99%
|
10.
|
В.Лоран
|
0,90%
|
11.
|
«Шоколадница»
|
0,86%
|
12.
|
«Альтернатива» (Зайченко)
|
0,80%
|
13.
|
«РгТ» Ресторанная Группа Ташкинова
|
0,62%
|
14.
|
«Уралспецторг» (Кофейня 7)
|
0,60%
|
15.
|
Сливки-Швейк-Паризъен-Глобус
|
0,54%
|
16.
|
«Фуд-Мастер» (Вилка-ложка)
|
0,42%
|
17.
|
«CBR Group»
|
0,32%
|
|
Суммарно:
|
30,87%
|
Скорее всего, именно действующие операторы будут иметь особый вес при формировании местного рынка общественного питания. На текущий же момент, оборот крупнейших ресторанных операторов г. Екатеринбурга, в совокупном объеме не превышает трети рынка. Прочие участники рынка достаточно разрознены и обособлены.
Можно предположить, что новые точки общественного питания будут открываться в основном в рамках уже существующих сетей, поскольку цена вхождения на рынок за последние два года серьезно подросла. В первую очередь это связано с ростом цен на недвижимость и арендной платы, кроме того, достаточно дорого стоит оборудование, дизайн интерьера, современные технологии. Скорее всего, с рынка уйдет часть мелких игроков, владеющих одной-двумя точками общепита. Частично это уже происходит и владельцы не профессионалы в ресторанном деле уступают свои помещения и активы акулам рынка.