Количественные исследования, опросы
Количественные исследования это основной инструмент получения необходимой информации, когда необходимые гипотезы уже сформированы.
В основе методик количественных исследований всегда лежат четкие математические и статистические модели, что позволяет в результате иметь не мнения и предположения, а точные количественные (числовые) значения изучаемых показателей.
На основе результатов количественных исследований можно рассчитывать емкость рынка; объемы продаж операторов рынка; определять ценовую эластичность и формировать цену; выделять наиболее критичные параметры продукта для потребителя; определять эффективность рекламной деятельности; проверять реакции потребителей на возможные маркетинговые действия производителя; находить незанятые ниши рынка и многое другое.
Сбор данных при этом может осуществляться путем личного или телефонного опроса.
Телефонные интервью:
- опросы представителей организаций;
- домашние;
Личные интервью:
- опросы представителей организаций;
- домашние;
- в специально оборудованных помещениях;
- в точках продаж (магазины);
- уличные опросы;
- почтовые опросы;
Большое значение при этом имеет качество собранной информации. При сборе количественных данных мы:
- перед каждым исследованием проводим подробный инструктаж интервьюеров;
- процесс опроса находится под строгим надзором супервайзера;
- производим 15% выборочный контроль всех полученных данных (по телефону либо лично);