Исследование потребителей
Исследование потребителей — это наиболее популярный вид исследований, так как именно потребители, приобретая товары компании, являются источником ее дохода.
Когда компания изучает предпочтения своих клиентов, она может совершенствовать и предлагать товары или услуги ВОСТРЕБОВАННЫЕ потребителем, причем, зачастую, более высокого уровня/качества, чем это делают конкурирующие фирмы. При этом все будут довольны: компания — своими доходами; потребители — качественными товарами или услугами, удовлетворяющие их запросы.
В ходе проведения исследования потребителей выясняются:
• осведомленность потребителей о различных торговых марках, степень знаний о свойствах и характеристиках товаров;
• отзывы потребителей об определенном брэнде;
• приверженность к торговой марке и отношение к этой марке;
• объемы, частота потребления того или иного продукта определенного бренда;
• есть ли у потребителя склонность сменить продукт или торговую марку на аналогичные.
В результате исследований компания:.
• получает мнение конечного потребителя о своём продукте (услуге);
• узнаёт способы улучшения существующего продукта;
• получает возможность выявления качественно нового продукта, который будет пользоваться большим спросом;
• выявляет группы (сегменты) потребителей компании;
Для сегментирования потребителей мы используем следующие статистические методы:
- Факторный анализ
- Кластерный анализ
В результате проведения сегментации потребителей дается детальное описание выделенных сегментов, включающее в себя следующие основные характеристики:
• размер сегмента, объем потребления товара или услуги в этом сегменте;
• социально-демографические характеристики представителей сегмента;
• предпочтения потребителей при выборе, покупке и потреблении товара или услуги;
• поведенческие характеристики сегмента;
• определяет наиболее привлекательные для себя сегменты потребителей;
Получая эту информацию, компания существенно повышает свою конкурентоспособность.