Исследование привлекательности рынков
Оценка рыночной привлекательности (конъюнктуры) подразумевает под собой изучение возможностей рынка, сложившейся на рынке экономической ситуации, которую характеризуют: соотношение между спросом и предложением, уровень цен, товарные запасы, портфель заказов и иные экономические показатели.
Комбинируя и применяя различные методы проведения исследований мы готовы предоставить Вам информацию, которая ляжет в основу маркетинговой составляющей бизнес плана, поможет спрогнозировать объем продаж, даст понимание того, насколько этот рынок привлекателен для Вас. Разработаем бизнес план и привлечем под него финансирование для Вашего проекта. Более того, в ряде случаев, исследование позволит изучить особенности и специфику работы ваших конкурентов и предпочтения потребителей на рынке еще до вхожения на него.
Показатели привлекательности рынка:
1. Оценка рынка и рыночных показателей.
- размер рынка
- темпы роста рынка
- средняя рентабельность
- динамика рентабельности
2. Сравнительный анализ и рыночная привлекательность
- стабильность спроса, наличие сезонности
- платежеспособность потребителей
- давление конкурентов
- давление, регулирование государства
- угроза появления товаров-заменителей
- давление потребителей
- давление поставщиков
Большинство современных рынков характеризуется как конкурентные. Отсюда вытекает настоятельная необходимость в изучении конкуренции, ее уровня и интенсивности, в знании сил и рыночных факторов, оказывающих наибольшее влияние на конкуренцию и ее перспективы.
При анализе конкурентной ситуации используется стандартная Модель Шести Сил. Данная модель общепринята для исследования существующих на рынке возможностей.
Сила 1. Влияние реальной конкуренции на рынке. Каково число и мощность фирм,присутствующих на рынке; сокращаются либо растут размеры рынка; каковы затраты фирмы на выход с рынка; какова стратегии конкурирующих фирм; имеются ли в наличии у конкурентов избыточные мощности, работает ли эффект масштаба на рынке?
Сила 2. Влияние потенциальных конкурентов. Насколько велики барьеры для входа на рынок; свободен ли доступ к каналам сбыта; какова ситуация на смежных и сопутсвующих рынках.
Сила 3. Влияние поставщиков. Доля отдельных поставщиков на рынке; уникальность данных каналов поставок; значимость покупателей для поставщика.
Сила 4. Влияние покупателей. Много ли покупателей в отрасли; насколько товар важен для ассортимента покупателя; степень стандартизации товара; информированность покупателей.
Сила 5. Влияние товаров-заменителей. Эластичность цены; насколько велика стоимость переключения на иной товар; необходимы ли дополнительные издержки для поддержания/повышения качества.
Сила 6. Влияние государства. Влияние правительства, готовящиеся законодательства; возможность получения субсидий и налоговых льгот.
Оценки качественной информации о влиянии этих сил и прогнозе их изменения, полученной от экспертов, вполне достаточно для анализа ситуации в отрасли и тенденций ее изменения при разработке маркетинговой стратегии фирмы.